Цветочник (flowerspbmax) wrote,
Цветочник
flowerspbmax

Новый дом Apple — взгляд изнутри (продолжение)

План главного здания Apple


​Театр на вершине холма. Театр Стива Джобса, рассчитанный на одну тысячу мест, обрамлён шестиметровым стеклянным цилиндром диаметром в 50 метров, увенчанный металлической углеродно-волокнистой крышей. «Он находится на холме, на одной из самых высоких точек в этой местности», — сказал Тим Кук. «Это так похоже на него».
Места для парковки. В 2012 году руководство Apple беспокоилось, что проект может превысить бюджет. «Это немного выходило из-под контроля», говорит Кук, подводя к тому, что один из архитекторов назвал бюджетной «диетой». Одно признание: вместо шести тысяч подземных мест и трёх тысяч наземных (первые стоят дороже), соотношение было обратным.


Амортизаторы. Чтобы противостоять землетрясениям, «Кольцо» установлено на огромных изоляторах из стальной основы, которые гарантируют, что здание может двигаться на расстояние до полуметра в любом направлении без значительных повреждений. «Мне нравится, что амбиции были больше, чем просто выжить», — говорит Айв.
Черепичный туннель. 230-метровый туннель с белой плиткой соединяет Вульф-Роуд с кампусом и подземной парковкой «Кольца». Apple сделала прототип угла туннеля, прежде чем команда дизайнеров Айва утвердила его форму и работу с плиткой.

Оздоровительный комплекс. В дополнение к тренажерному залу и двухэтажной комнате йоги фитнес-центр и оздоровительный комплекс площадью в 9 тысяч квадратных метров предлагает сотрудникам доступ к медицинским и стоматологическим услугам. «Я верю в людей, которые остаются активными. Это то, что заставляет их чувствовать себя лучше и энергичнее», — говорит Тим Кук. «Это все о фиксации на клиенте, и клиентами здесь являются наши люди, наши сотрудники».

«Дышащее» здание. Чтобы выполнить пожелание Джобса о здании, которое дышит, инженерная команда консультировалась с экспертами, которые оптимизируют поток воздуха в гоночных автомобилях Формулы-1. «Кольцо» «вдыхает» воздух через софиты (нижние стороны навесов) по всему периметру. В других местах валы, которые действуют как дымоходы, «выдыхают» теплый воздух наружу.

Солнечная система. «Кольцо» шириной в 260 тысяч квадратных метров будет работать исключительно на устойчивой энергии, в основном при помощи 75 тысяч квадратных метров солнечных батарей на территории кампуса.
Гигантские двери. Скользящие стеклянные двери вдоль внешней части кафе визуально увеличивают все четыре этажа здания. Каждая весит 440 тысяч фунтов, они открываются и закрываются тихо при помощи механизмов, скрытых глубоко под землей.

Естественный пейзаж. Джобс много думал, прогуливаясь на природе, и представлял себе кампус, территория которого полностью покрыта деревьями, где сотрудники Apple могут найти вдохновение в том, что один архитектор называет «идеализированной Калифорнией» Джобса. «Apple посадит почти 9 тысяч деревьев засухоустойчивых пород, чтобы они могли пережить климатический кризис».

Оставалось только всё это построить.

Совет директоров в 2012 году утвердил дизайн компании «Фостер и партнёры». Подобно тому, как у потребительских товаров Apple обязательно есть прототипы, для нового главного офиса не было сделано исключение. Там были рабочие модели разных вариантов участков «Кольца», разбросанных по всей территории: искусственный участок тоннеля в одном из зданий НР до его сноса; работающее кафе рядом с Infinite Loop, которое служило уменьшенной копией версии в Apple Park.

«Мы рассматривали процесс строительства как производственный проект и хотели сделать как можно больше вне самого этого места. А затем мы просто начали собирать "Лего"», — говорит Кук.

Как и в случае с поставщиками своих товаров, Apple требовала от своих подрядчиков решить проблемы, с которыми они никогда до этого не сталкивались. Например, как можно создать самые большие, самые прочные куски стекла в мире? Кроме того, они должны были быть изогнутыми.

«Стиву нравилась идея огромного количества стекла», — говорит Бехлинг. На протяжении многих лет при разработке своих розничных магазинов Apple развивала отношения с немецкой компанией Seele Group. Предыдущей задачей их сотрудничества была огромная стеклянная клетка на Пятой авеню в Нью-Йорке. Стены «Кольца» представляют собой панели из безопасного стекла высотой 13 метров.

Seele владела единственной машиной для выковывания таких панелей, но даже она могла изготовить за раз только одну панель. Так как процесс занимает 14 часов, а Apple требовалось 800 панелей, мощности Seele было недостаточно. Поэтому Seele начала сотрудничать с фабрикой по производству печей, чтобы разработать намного большую по размеру машину, которая могла бы одновременно изготавливать пять панелей.

«Тот агрегат, который был у нас, был самым большим в индустрии стекла. А этот новый — просто гигантский», — говорит управляющий директор Seele Нелли Диллер. Но это была не самая трудная задача.

От Seele также требовалось произвести навесы — те плавники, которые придают «Кольцу» его космический вид. Это сейчас они стали фирменным знаком здания, изначально Джобс не требовал их, хотя, в конце концов, с ними согласился.

«В идеальном мире Стива не было бы никаких навесов», — говорит Бехлинг. «Да, мы можем изготовить здание целиком из стекла, но в этом климате мы должны сделать для него тень — у нас должна была быть внушительная такая "бейсбольная кепка с козырьком от солнца"». Команды Айва и «Фостер и партнёры» проектировали выступы, а Seele пришлось искать решение, как их изготовить, соблюдая пожелание о том, что они должны были быть как можно более белыми.


Стеклянные ребра, которые выступают из «Кольца» на каждом этаже, наклонены под небольшим углом вниз, чтобы регулировать свет и блики. Они также предотвращают стекание дождевой воды по «милям стекла», как называет их Айв.


Проблема состояла в том, что козырьки также должны были быть сделаны из стекла, а железо с песком (которое и есть стекло) отбрасывает зеленый цвет. «Даже если вы покупаете лучшее стекло в мире, оно все равно остается зеленым», — говорит Бехлинг. «Нас всех это убивало».

К счастью, Айв оказался, возможно, самым большим знатоком белизны в мире со времен Хермана Мелвилла (помните белизну на раннем iPod?). Его команда дизайнеров предложила компенсировать зеленый оттенок, покрасив заднюю часть стекла белым, а затем установить его на перфорированные металлические листы, покрытые с одной стороны белым силиконом.

Решение сработало, и дало еще одно преимущество, благодаря которому навесы стали выглядеть светящимися.

Остался вопрос, как дождь может повлиять на навесы. «Представьте, если бы вы допустили ошибку, и теперь у вас есть здание из стекла, но оно все в водяных разводах, потому что вы не сделали правильный дизайн купола», — говорит Айв с ужасом.

Чтобы вода скатывалась по навесу, а не оставалась на месте, дизайнеры из Apple и «Фостер и партнёры» нашли работу, написанную в 1994 году в Университете Миннесоты: «Эффект чайника: листообразующие потоки с отклонением, смачиванием и отстаиванием», в которой описывалось, как навесы должны изгибаться, чтобы отразить дождь.

Следующая сложная задача для Seele возникла в результате строительства гигантских стеклянных раздвижных дверей для кафе — они должны были занимать место от земли до крыши, все четыре этажа. Каждый дверной проем составляет около 25 метров высотой и 16 метров шириной. «Единственные двери такого развера, которые я знаю, находятся в ангаре для самолетов», — говорит Диллер.

Сталь, которая обрамляет каждый лист, весит 165 тонн. Структурные компоненты, такие как стержни, весят еще 18 тысяч фунтов. Ещё есть десять панелей стекла, каждая из которых весит около шести с половиной тысяч фунтов. Таким образом, у вас есть два листа весом в 440 тысяч фунтов, которые должны скользить, открываясь и закрываясь. «И это ресторан, поэтому нужно, чтобы они двигались без какого-либо серьезного шума», — говорит Диллер.

Решение заключалось в том, чтобы установить весь механизм под землей. Команды Apple и «Фостер и партнёры» в течение последних нескольких лет десятки раз работали над разными возникающими проблемами, но все согласны, что проект более или менее соответствует желанию Джобса и в большей или меньшей степени — его первоначальной оценочной стоимости.

Когда в 2012 году казалось, что бюджет может выйти из-под контроля, Apple посадила проект на «диету», говорит Бехлинг. Компания отказалась от некоторых подземных парковочных мест в пользу менее дорогих надземных гаражей. (Хотя Apple официально не подтверждает и не опровергает заявленную цену в $5 млрд, Кук не исправляет меня, когда я упоминаю эту сумму в его присутствии).

«Я бы сказал, что в целом ничего не изменилось», — говорит Фостер. «Если бы Стив мог появиться снова, он бы подтвердил, что все так же, как на рисунках, которые он видел в последний раз. Он бы нашел некоторые детали, которые не были предусмотрены при его жизни, но я думаю, что он одобрил бы их».

Эти детали после Джобса были созданы в основном в агентстве «Фостер и партнёры» и дизайнерской командой Айва, которые разработали индивидуальные решения практически для каждого аспекта здания, вплоть до умывальников и кранов.

Для Айва было не впервой воплощать то, что хотел бы видеть Джобс. «Было время, когда он принимал участие в разработках товара, а была и пора, когда его не было рядом», — говорит Айв о тех месяцах, за которыми последовала смерть Джобса. «К сожалению, этот раз не стал исключением».

Когда мы проходим через надземный гараж, голос Айва меняется, он трепещет от энтузиазма, когда описывает то, что мы видим. Он указывает, насколько плавные края на бетонных балках и как аккуратно оформлены изгибы углов прямоугольного здания. Кроме того, вся инфраструктура вроде водопроводных труб и электрических кабелей скрыта в балках, поэтому здание не выглядит, как подвал.

«Дело не в том, что мы используем дорогой бетон», — говорит Айв. «Это в первую очередь забота и развитие дизайнерской идеи, а затем решительность — нет, мы не собираемся просто выбрать легкий способ, пойти по пути наименьшего сопротивления и возвести стандартную опалубку».

Внутри «Кольца» Айв задерживается у другого объекта, который вызывает особую гордость, — лестницы. Они сделаны из тонкого и легкого бетона, который достигает идеального белого цвета, и у них необычные перила, которые кажутся вырезанными из стены рядом с лестницей. «Вы можете сделать перила, просто установив систему поручней, но это самый простой подход», — говорит он с нескрываемым презрением к тем, кто так и поступает. «Но на деле вам стоит обсудить это с дизайнером».

Позже я узнаю, что лестничные пролеты служат также пожарными лестницами. Обычно для этого требуются тяжелые двери, которые приостанавливают распространение огня. Но Джобс, вдохновленный тем, как работают пожарные лестницы на яхтах, предложил, чтобы стеклянные стены лестниц были оснащены дождевыми разбрызгивателями, и это предложение, по-видимому, удовлетворило пожарный департамент округа Санта-Клара.

«Для Джобса деревья были самыми прекрасными частицами искусства», — говорит архитектор Стефан Бехлинг. «Он говорил: "Самое прекрасное в них — это то, что на самом деле не имеет значения, насколько вы богаты, вы никогда не сможете купить действительно старое красивое дерево».


Когда мы проверяем одну из почти завершенных «капсул», я вижу, каким будет типовой офис программиста. Он начинается с дверной ручки, спроектированной Apple и агентством «Фостер и партнёры», которые хотели, чтобы одна и та же ручка использовалась для раздвижных или вращающихся дверей и была выполнена в различных вариантах.

Позже я увижу их некоторые ранние прототипы: одни — более длинные и едва выступают, другие — более жесткие и требуют определенного обхвата. Все они выглядят так, будто сделаны из того же алюминия, что и MacBook Pro. И, конечно, финальная версия спроектирована таким образом, что ручка фактически интегрирована в дверь — даже не думайте о том, что в штаб-квартире Apple что-то было прикручено болтами.

Панели на офисных стенах во многом напоминают то, что Джобс описал в момент, когда архитекторы подумали «Черт побери». Однако они не были сделаны из деревьев, срезанных в январе. По экологическим причинам Apple создала специальный шпон из переработанной древесины.

Рабочий стол регулируется по высоте и выполнен в нескольких версиях, включая различные конфигурации кронштейнов, которые фиксируют его у стены: они содержат отверстия для проводов — в общем, всё сделано, так, чтобы они были спрятаны от глаз. Для поднятия или опускания стола под ним есть две кнопки. Работники могут различать их на ощупь: выпуклая поднимает стол, вогнутая — опускает его.



Джобс ненавидел кондиционеры и особенно презирал вентиляторы. Но он также не хотел, чтобы люди открывали окна, поэтому настаивал на естественной вентиляции. Здание должно было «дышать» так же, как люди, которые работают в нём.

«Заслонки и механизм открывания», — объясняет Бехлинг, — все они должны соотноситься с датчиками, которые измеряют, откуда поступает ветер и как воздух проходит через него». В отличие от герметичных зданий, в которых температура жестко контролируется, «Кольцо» циркулирует воздух.

В бетон в полу и на потолке вмонтированы трубы с водой, они должны поддерживать температуру от 20 до 25 градусов, так что система отопления или охлаждения будет работать только в очень жаркие или холодные дни. (Теоретически некоторые сотрудники могут использовать термостаты для настройки температуры в конкретной «капсуле», но только на пару градусов).

Когда я позже обсуждаю климат в офисе с руководителем департамента Apple, занимающегося условиями труда, Лизой Джексон, она объясняет смысл: «Мы не заставляем людей чувствовать себя некомфортно на рабочем месте», — говорит она. «Мы просим их открыть в себе связь с окружающим миром, а для этого нужно знать, какая там температура. Мы не хотим, чтобы сотрудники чувствовали себя как в казино. Мы хотим, чтобы они знали, какое время суток за окном, какая температура снаружи, действительно ли дует ветер.

Это было первоначальное намерение Стива — размыть эту грань между тем, что внутри, и тем, что снаружи. Своего рода "разбудить" ваши чувства».

Трудно оставаться спокойным после всего увиденного. И сложно не возвращаться снова и снова к одному и тому же вопросу: является ли Apple Park идеальным местом, описанным Джобсом в его публичной прощальной речи, или это дотошный ночной кошмар потакающего своим слабостям, умирающего безумца?

Ответ Apple заключается в том, что совершенство во всем, что здесь есть, должно вдохновлять сотрудников прикладывать все усилия в создаваемых ими продуктах. Сама среда предназначена для того, чтобы мотивировать инженеров, дизайнеров и даже менеджеров кафе стремиться к всё более высоким уровням качества и инноваций.

«Мы оцениваем это совершенно по-другому», — говорит Айв. «Мы не измеряем это с точки зрения количества людей. Мы думаем об этом с точки зрения будущего. Цель состояла в том, чтобы создать окружающую обстановку, которая была бы отражением того, что мы представляем собой как компания. Это наш дом, и всё, что мы собираемся создать в будущем, начинается здесь».

По мере того, как строительство Apple Park медленно приближается к своему завершению, его критики активизируются. И то, что начиналось с эстетических оценок о цифровых изображениях (архитектурный критик Los Angeles Times назвал «Кольцо» «ретроградной капсулой»), в последнее время перешло к социальной и культурной критике.

Например о том, что кампус — это снобистский изолированный заповедник, который полностью расходится с современными трендами главных офисов. (Amazon, Twitter и Airbnb рассчитывают переместить всех работников в города, чтобы они ездили на работу на машинах, загрязняя воздух, или на бездушных автобусах с Wi-Fi).

Критикуют и то, что сооружение «Кольца» слишком громоздкое, что в отличие от планируемой штаб-квартиры Google в Маунтин-Вью, Apple Park не готов приспосабливаться к возможным изменениям. «Это устаревшая модель, которая не учитывает условия работы в будущем», — говорит Луиза Мозинго, профессор городского дизайна из Калифорнийского университета в Беркли.

«Это эффектный элемент формального проекта, но он противоречит тому, что происходит в штаб-квартирах корпораций из технологической отрасли», — говорит Скотт Уайетт, архитектор NBBJ — известной международной фирмы, занимающейся проектированием зданий для Google, Amazon и Tencent.

Фостеру не согласен ни с чем из перечисленного. Сидя в светящемся кафе, которое является уменьшенной копией гораздо более крупной версии, находящейся в процессе строительства в Apple Park, он даже не дает задать вопрос, начав защищать свой дизайн.

«Это здание выросло из страсти Стива Джобса», — говорит он. «Мысль о том, что красивый объект просто свалился на роскошный зеленый ландшафт, и что в нем будут работать 12 тысяч человек, — настоящее заблуждение. Поэтому часть моей работы в том, чтобы противостоять этим критикам и говорить: "Вы, должно быть, сошли с ума"».


Камень для внешней отделки спортивно-оздоровительного центра был добыт из карьера в Канзасе, а затем искусственно состарен, чтобы быть похожим на камень в любимом отеле Джобса в Йосемити


Apple Park может быть архитектурным проявлением изобретательности, но Фостер ухватил суть: в глубине сердца это воплощение мечты умирающего человека создать бессмертный образ рабочего места компании, которую он основал.

Да, Apple настаивает на том, что её сотрудники будут производить лучшие товары, работая в месте, где искусственные холмы усеяны соснами, перевезенными из еловых ферм в пустыне Мохаве. Но разве Apple не создала свой чудесный Apple II в спальне, а новаторский Macintosh — в низкобюджетном офисном здании?

Сотрудники, работающие в новом кампусе, покинули офисы, которые достаточно вдохновляют для изобретения iPhone. Вероятно, более точно сказать, что Apple Park является архитектурным олицетворением человека, который его придумал — того же человека, который подтолкнул сотрудников к созданию знаковых товаров. Он оставил после себя штаб, в котором воплощены его автобиография и ценности.

Фраза, которая проскакивает в разговорах с ключевыми фигурами Apple, — это «подарок Стива». За этим стоит идея, что в последние месяцы своей жизни Джобс потратил достаточно сил, чтобы создать рабочее место, которое даст преимущество сотрудникам Apple, возможно, даже в следующем веке.

«Это было решение на столетия вперед», — говорит Кук. «И Стив провел последние пару лет своей жизни, заряжаясь здесь, в то время как он уже явно чувствовал себя очень плохо».

«Могли ли мы схалтурить там или тут?» — риторически спрашивает Кук. «Это была бы уже не компания Apple. И она не посылала бы сообщение всем, кто работает здесь каждый день, что детали имеют значение, внимание имеет значение». Именно этого хотел Джобс. И нынешние руководители Apple намерены не подвести его с, возможно, крупнейшим, и, конечно же, последним проектом. «Я боготворю его», — говорит Кук.

В декабре прошлого года Кук, Айв и глава PR-отдела Apple Стив Даулинг встретились с вдовой Стива — Лорен Пауэлл Джобс. В то время кампус не имел никакого названия. Один из вариантов заключался в том, чтобы назвать всю площадку в честь покойного генерального директора компании, но чувствовалось, что это не совсем правильно.

Более правильным было бы назвать в его честь театр на тысячу мест в юго-восточной части кампуса. Джобс не только много думал о том, как должен выглядеть этот театр, но и планировал сделать его площадкой для презентации новых продуктов компании. «Театр находится на холме, на одной из высших точек в этой местности», — говорит Кук. «И это очень похоже на Стива».

Так что его именем будет назван театр. Но любой, кто ищет следы Стива Джобса в Apple Park, найдет их много где ещё — в сверкающих изгибах «Кольца», в покачивании деревьев и в тысячах других деталей, которые мы можем или не можем увидеть.






Tags: apple
Subscribe
promo flowerspbmax march 19, 2016 18:55 Leave a comment
Buy for 20 tokens
Купить букет цветов в СПб (Санкт-Петербурге) можно в салоне цветов vip-flor.ru Но на сайте выставлены лишь некоторые примеры букетов, которые делались флористами салона цветов вип-флор. Но как выбрать, либо определиться с выбором букета цветов? В первую очередь, лучше заранее узнать любимые…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments