Цветочник (flowerspbmax) wrote,
Цветочник
flowerspbmax

Права на показ российского "Викинга", ворвавшегося в топ-10, купили 60 стран

Права проданы на показ российского фильма "Викинг" в Германии, Испании, Бельгии, Швейцарии, Чехии, Словакии и странах бывшей Югославии, также подписаны сделки с Китаем, Кореей, странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Российский фильм "Викинг" впервые в истории отечественной киноиндустрии вошел в топ-10 лидеров кассовых сборов мирового кинопроката. Бюджет фильма – 1,225 млрд руб (примерно 20 млн долларов), а сборы уже превысили 1,25 млрд руб (20,2 млн долларов), хотя на экраны историческая драма вышла лишь 29 декабря 2016 года.


Кассовые сборы российского фильма только за второй уикенд 2017 года (с 5 по 8 января) составили $6,7 млн. в 2600 кинотеатрах России и трех стран Прибалтики.

"Российский фильм в топ-10 мирового проката - большой успех не только отдельно взятого проекта, но всей российской киноиндустрии. Еще в ноябре на кинорынке в Лос-Анджелесе на стенде Роскино стало понятно, что "Викинг" станет хедлайнером международных продаж. Но что так стремительно, в начале прокатного года историческая драма из России ворвется в мировой чарт, предсказать было невозможно", - сказала генеральный директор Роскино Екатерина Мцитуридзе.

Выше "Викинга" по кассовым сборам в мировом прокате за уикэнд 5-8 января оказались фильмы Голливуда "Изгой-один: Звездные войны. Истории", "Кредо убийцы", "Пассажиры", "Зверопой" (показ в России стартует 2 марта), "Моана" и "Великая стена" (премьера в России — 16 февраля).

В России же только "Кредо убийцы":



Предыдущий рекорд принадлежал фильму "Сталинград" Федора Бондарчука, собравший в прокате 1 млрд рублей за 11 дней. За 12 дней смогли достичь этой отметки фильмы Николая Лебедева "Экипаж" и Олега Степченко "Вий".

Если "Викинг" соберет кассу более 1,5 млрд руб., то сможет занять вторую позицию по сборам российских фильмов, обогнав "Экипаж", который собрал в 2016 г. более 1,5 млрд руб. Рекорд же принадлежит "Сталинграду", который собрал более 1,7 млрд руб. в 2013 г.




Интервью со сценаристом фильма Андреем Рубановом

- Что скажете о претензиях к фильму? Многие не понимают, почему фильм назван «Викинг», хотя князя Владимира, родившегося на Руси, тяжело им назвать?

— Это метафора. Викинг — как чужак, как пришелец. Название придумывал не я. Сценарий фильма — коллективная работа, все основные идеи принадлежат режиссеру Андрею Кравчуку и продюсеру Анатолию Максимову.

- Почему такой большой бюджет фильма — больше миллиарда рублей? За меньшие деньги его снять было нельзя?

— Можно было и за меньшие, но и фильм получился бы другим. Можно было за три копейки снять, нарядить актёров в картонные латы. Некоторые так и делают. Потом зрители выходят с просмотра и плюются. С точки зрения мирового кинорынка миллиард рублей — вовсе не большой бюджет. «Викингу» приходится конкурировать с голливудскими блокбастерами, каждый из которых стоит минимум в пять раз дороже.

- Почему писатель Александр Мазин, автор романа «Язычник», который, как он считает, лег в основу сценария «Викинга», плохо воспринял эту постановку? Кстати, какие книги и материалы вы еще использовали во время написания сценария?

— С Мазиным я не знаком. В основе сценария лежит «Повесть временных лет». Полный список литературы приводить не буду, но, боюсь, за годы работы над разными историческими сценариями я изучил или просмотрел всю литературу, заслуживающую внимания. Интернет всегда под рукой, музеи доступны. Я неделю потратил только на скифские залы Эрмитажа. Главные источники — это собственно древнерусские летописи с комментариями современных учёных, далее — византийские хроники, скандинавские саги, монографии классиков мировой антропологии. Я давно занимаюсь историческим кинематографом и, как мне кажется, неплохо знаю предмет. Концептуально и методологически отталкиваюсь, как правило, от работ Льва Гумилёва.

- Одна из претензий критиков к фильму гигиеническая: русичи у вас все грязные, с немытыми лицами и руками, их города все в грязи, княжеские терема в грязи, даже соития у русичей происходят в грязи. Почему ее столько?

— Чепуха это всё. Чистюлям можно предложить пожить месяц-два в обычной деревне, без электричества, водопровода и центрального отопления. Или хоть раз помыть голову речным песком. Никакой специальной грязи в «Викинге» нет. Я не помню, чтобы кто-то, продюсер, режиссёр, художник или консультант, сказал бы хоть слово насчёт грязи. Грязь увидели те, кто ожидал, что ему покажут лубок, былину, условно-сусальную древнюю Русь, как на картинах Ивана Билибина. Этих людей можно понять. Но то, что нам удалось снять с некоторых розовые очки — это хорошо.

- Создателей фильма упрекают в том, Киев и Полоцк выглядят как какие-то то ли неухоженные «цыганские поселки», то ли неухоженные «рабочие поселки», а не большие и величественные древнерусские города; остроконечный частокол вместо полноценных деревянных стен-«срубов».

— Авторы таких упрёков, безусловно, сами недавно побывали в Х веке и видели всё своими глазами. Города древних славян считались большими и величественными только по меркам тех времён. В Киеве проживало несколько тысяч человек, точней сказать нельзя. Были срубы, но были и частоколы. Были землянки, были богатые двухэтажные дома. По-разному было. Сейчас ведь тоже не все граждане проживают в сверкающих небоскрёбах.

— Упрекают создателей и за некоторые исторические несоответствия: от замены Добрыни, настоящего воспитателя Владимира, на Свенельда, который, на самом деле, служил не Владимиру, а его отцу — Святославу, до несоответствия шлемов, которые носили русичи в X веке.

— Замена Добрыни на Свенельда продиктована драматургической необходимостью. Важно было связать Владимира с памятью о его легендарном отце. Вообще, фильм не про шлемы, а про людей. Про шлемы — это надо идти на канал Discovery. И чтоб закрыть тему шлемов: я сам занимаюсь исторической реконструкцией, умею шить одежду, обувь и элементы защитного вооружения по технологиям бронзового и раннего железного века. Я, как любой реконструктор, могу спорить об этом часами. Оружие и доспехи были огромной ценностью, передавались от отца к сыну, служили владельцу десятки лет. Натуральная кожа, как всем известно, не гниёт и не теряет свойств при правильном уходе. Кроме того, каждый оружейный мастер изготавливал доспехи, сообразуясь с собственными представлениями о прочности и удобстве. Так что шлемы могли быть какими угодно.

Я считаю, что фильм «Викинг» гораздо ближе к исторической правде, чем, например, «Гладиатор» Ридли Скотта или «Апокалипто» Мэла Гибсона.

- Насколько, по-вашему, художественное произведение должно соответствовать историческим реалиям? Такое соответствие вообще важно или нет?

— Важен художественный результат. Произведённый эффект. Но применительно к нашей ситуации следует сделать оговорку. В России производится слишком мало фильмов о древней истории, поэтому каждый, кто берётся делать такой фильм, должен понимать, что оценивать его будут внимательно и пристрастно, не только с художественной точки зрения, но и с исторической. Эту ответственность надо чётко сознавать.






Tags: россия, фильмы
Subscribe

Posts from This Journal “фильмы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments