Цветочник (flowerspbmax) wrote,
Цветочник
flowerspbmax

Польша объявила причины крушения самолета Леха Качиньского

Власти Польши получили итоговый отчет о причинах и обстоятельствах крушения самолета бывшего президента страны Леха Качиньского в 2010 году под Смоленском.

10 апреля 2010 года в Смоленской области потерпел крушение самолет Ту-154, направлявшийся из Варшавы в Смоленск. Погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа. На борту лайнера были высшие лица государства, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией, глава Бюро национальной безопасности Польши и замглавы МИД. Они собирались принять участие в траурных мероприятиях, посвященных событиям в Катыни.



Случаи, когда разбиваются лидеры такого ранга и тем более главы государств, можно пересчитать по пальцам (президенты европейских стран до этого разбивались всего лишь один раз в истории — 26 февраля 2004 года из-за ошибки экипажа погиб президент Македонии Борис Трайковский).

Из всех версий катастрофы и польские, и российские специалисты сразу же отбросили две — теракт и техническая неисправность самолета.

Тогда начали рассматривать версию ошибки пилота в экстремально плохих погодных условиях (сильный туман).

Диспетчеры аэродрома сразу предупредили польский борт, что им садиться нельзя из-за тумана, и предложили лететь на запасной аэродром — в Минск, Витебск или Москву. Но поляки упорно пытались сесть в Смоленске. Почему?

Главная военная прокуратура Польши, которая расследовала произошедшее в 2010 году под Смоленском крушение президентского самолета Ту-154М, получила итоговый отчет о причинах и обстоятельствах трагедии, унесшей 96 жизней.



По сообщению прокуратуры, следователи ответили на 81 вопрос. Многостраничный отчет в двух томах должен был прояснить причины катастрофы.

Главными причинами трагедии, по мнению польских следователей, стали:

  • неверные действия экипажа, снижение самолета ниже минимально возможной для приземления высоты и отсутствие команды ухода на второй круг;

  • назначение на полет недостаточно обученного пилота;

  • отсутствие запрета руководителем полетами на приземление в аэропорту Смоленск-Северный из-за погодных условий и направления его на запасной аэродром;

  • отсутствие команды руководителя зоны приземления уйти на второй круг в ситуации, когда самолет снизился ниже минимальной высоты 100 м.


В прокуратуре добавили также, что "разрушение самолета произошло в результате столкновения с препятствиями (деревьями), а окончательное разрушение наступило из-за столкновения с землей".

Как видим, в итоговом отчете так и не появилось ответа на вопрос "почему?" летчик пытался сесть в таких условиях. На Ту-154 он налетал более 200 часов. Можно ли назвать такого пилота неопытным?

Еще в 2010 году эксперты высказались:

"...экипаж подбирают из классных пилотов. Но только безумец мог после трех неудачных заходов решиться на четвертый, который и стал роковым. Нужно было идти на запасной. А так машина "поднырнула" под глиссаду (траектория полета, по которой самолет снижается непосредственно перед посадкой), шла на критически низкой высоте и зацепила деревья. Финал известен — угробили людей и самолет...
Думаю, за спиной у командира в кабине стоял какой-нибудь ретивый авиачиновник, который заставил его совершить этот заход в условиях плохой видимости и тумана..
."

Главная военная прокуратура Польши оставила эти сомнения за рамками публикуемой информации...





Tags: польша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo flowerspbmax march 19, 2016 18:55 Leave a comment
Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments